среда, 15 июля 2009 г.

Ищите то, что любите

Как и обещал история успеха Стива Жобса. Она состоит из трёх частей.

Первая часть это история о соединении точек.

Вторая часть история о любви и потере

А третья часть о смерти

Вот так вроде банально. Жизнь любовь и смерть.

Но текст обращения исп. директора компании по производству компьютеров «Apple» и Анимационной студии «Pixar» Стива Джобса к выпускникам Стэнфордского Университета 12 июня 2005 г. надеюсь не оставит вас равнодушными.




...Я не заканчивал колледжей... Я расскажу вам три истории из своей жизни. Всего три...

Первая история о соединении точек.

Я бросил Рид Колледж спустя 6 месяцев после начала учебы... Итак, почему я бросил учебу?

Все началось еще до моего рождения. Моя биологическая мать была молодая незамужняя выпускница колледжа, когда она забеременела и решила отдать меня на воспитание приемным родителям, она твердо решила, что отдаст меня только людям с высшим образованием, поэтому выбор свой остановила на юристе и его жене. Всё было бы нормально, если бы в момент моего рождения не выяснилось, что я – мальчик, а мои предполагаемые приемные родители хотят девочку. Тогда в середине ночи позвонили моим настоящим приемным родителям, которые были на листе ожидания, и спросили: «У нас неожиданный мальчик; брать будете?» Они сказали: «Конечно!» Позже моя биологическая мать выяснила, что моя приёмная мама никогда не заканчивала колледжей, и что мой отец не закончил даже средней школы.

Она отказалась подписывать бумаги, необходимые для передачи ребёнка на усыновление. Согласилась она только несколько месяцев спустя, когда мои родители пообещали ей, что отдадут меня в колледж непременно.

И вот в 17 лет я поступил в колледж. По наивности я выбрал [не самый дешевый колледж] в Америке, и все сбережения моих родителей-рабочих должны были пойти на оплату моей учебы.

Проучившись полгода, я не разглядел необходимости такой жертвы. Я не представлял ни того, что я хочу сделать в жизни, ни того, как колледж мне может в этом помочь. Тем временем, я медленно тратил все сбережения своих родителей. И вот я решил бросить учёбу и надеялся, что все будет в порядке. Было страшно, но, оглядываясь назад, я понимаю, что это было одно из лучших решений, которые я когда-либо делал. С той минуты, как я бросил учебу, отпала необходимость ходить на обязательные уроки, которые меня мало интересовали, но я по-прежнему мог посещать без права оценки любые другие уроки.

Не всё было таким романтичным, как может показаться. У меня не было комнаты в общежитии, спать приходилось на полу в комнате друзей. Я собирал и сдавал бутылки из-под пепси-колы, чтобы на оставшиеся от продажи каждой бутылки 5 центов купить себе поесть. Всё, с чем я сталкивался, следуя своей любознательности и интуиции, в последствии оказалось бесценным. Например:

В то время Рид Колледж предлагал лучшие в стране курсы каллиграфии... Я решил записаться на эти курсы, чтобы научиться красиво писать... [Курсы были просто замечательными!]

Казалось, ничего из того, что я изучал, не сможет хоть когда-нибудь пригодится мне в жизни. Но десятью годами позже, когда мы разрабатывали первый компьютер Macintosh, мне все это пригодилось... Это был первый компьютер с красивым печатным шрифтом. Не запишись я тогда на тот единственный курс в колледже, не было бы сейчас у Макинтоша такого красивого пропорционально выверенного шрифта. И так как Виндоуз скопировали Мак, то, похоже, ни у одного персонального компьютера не было бы сейчас такого шрифта... Конечно, тогда, в прошлом, я не мог проследить эту связь. Но связь чётко вырисовалась потом, десять лет спустя.

Так что, повторюсь, связь не видна наперёд; её можно увидеть только с высоты прожитых лет. Так что, вам нужно просто верить, что всё сложится [и точки соединятся в отрезки, а отрезки – в прямую.] Вы должны во что-то верить – верить своей интуиции, верить в судьбу, верить жизни. Такой подход ни разу не подвёл меня, наоборот, от него зависела моя жизнь.


Ждите продолжения


Интересные притчи с похожей тематикой

На каком этапе обломался бы ты?

Дворник Microsoft
Притча о кризисе
Программист и менеджер




Я на твиттере

Комментариев нет: