понедельник, 21 сентября 2009 г.

Восточные притчи. Султан и старец.





Первым делом хочется поздравить всех мусульман с праздником ид ал-фитр или с более знакомым названием для россиян “Ураза байрамом”. После месячного поста, когда приходилось воздержыватся от еды и питя в течение светового дня этот праздник особенный. У нас в Узбекистане, например в этот изготавливается такое количество сладостей, что можно смело этот праздник назвать сладким. Так как сам тоже не очень равнодушен к сладкому , то мой рацион можно смело представить. И главное никаких диет или ограничений в этом роде. Успеется. Ну и притча в такой день восточная естественно.

В одной из африканских стран султан вышел прогуляться по городу и увидел, как дед ковыряется в земле.
- Что ты делаешь старик?
- Я сажаю финиковое дерево, - ответил дед
- Зачем же? Финиковое дерево дает первые плоды через 50 лет. Ты разве не знаешь? Конечно я тебе желаю прожить еще множество лет, но ты и сам понимаешь , что плодов с этих деревьев тебе не попробовать .

- Так ведь и я ем финики с тех деревьев , которые посадил кто-то , хотя бы только по этому я посажу эти деревья - через 50 лет люди будут есть с них финики.
- Хорошо говоришь , верно , вот , возьми мешочек с золотыми - это подарок тебе за мысль добрую.
Улыбнулся дед и ответил:
- Спасибо султан. Видишь как оборачивается , только посадил дерево , а плоды уже собираю , и первый - это твой подарок.
- Еще один урок ты преподал мне старец , даже более важный , чем первый. Вот тебе еще мешочек с монетами за это. Только прекрати это , ато золота у меня не хватит заплатить за каждый важный урок - сказал , улыбнувшись , султан и попращавшись пошел дальше.

Источник



Восточная притча
Притча о дервишах(суфийские праведники)
Мальчик и византиец
Жизнь после родов
Священный Рамадан
Олимпийский батюшка
Три вопроса
Притча о следах на песке

Комментариев нет: